Подготовка к ЕГЭ по французскому языку
Характеристика целей и объектов контроля
Основной целью экзаменационной работы по иностранным языкам является установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В соответствие с этим проверяется уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции выпускников в трех видах речевой деятельности: в аудировании, чтении и письме. Отдельно проверяется сформированность лексико-грамматических навыков. Указанная цель экзаменационной работы определяет объекты контроля, представленные в соответствующих разделах экзаменационной работы.
В разделе «Аудирование» в качестве объектов контроля выделяется:
• понимание основного содержания прослушанного текста;
• понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации;
• полное понимание прослушанного текста.
В разделе «Чтение» объектами контроля являются:
• понимание основного содержания текста;
• понимание структурно-смысловых связей текста;
• полное и точное понимание информации в тексте.
В разделе «Письмо» объектами контроля выступают:
• умения при написании письма личного характера;
• умения при создании письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме.
В разделе «Грамматика и лексика» в качестве объектов контроля выделяются знание языковых единиц и навыки их употребления в коммуникативно-значимом контексте:
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм французского языка и различных грамматических структур;
• знание основных способов словообразования и навыки их применения;
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (с особым вниманием к лексической сочетаемости);
• знание правил орфографии и навыки их применения.
Краткая характеристика КИМ ЕГЭ2014 года
Структура экзаменационной работы по иностранным языкам остается практически неизменной с 2006 г., за исключением того, что в 2009 – 2014 гг. не проводилась устная часть экзамена по разделу «Говорение».
Таким образом, работа 2014 г. состояла из четырех письменных разделов. В них проверялись умения в аудировании, чтении и письме, а также лексико-грамматические навыки. По сложности задания были разделены на три уровня. Во все разделы экзаменационной работы помимо заданий базового уровня были включены задания повышенного и/или высокого уровней сложности. Уровень сложности каждого задания определялся сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
Работа по иностранному языку состояла из28 заданий с выбором одного ответа(из трех в разделе«Аудирование» или четырех в разделах«Чтение» и «Грамматика и лексика» предложенных вариантов); 16 заданий, требующих краткого ответа(в том числе 3 заданий на установление соответствия), и 2 заданий с развернутым ответом, которые относятся к разделу«Письмо».
Раздел 1 – «Аудирование» содержал15 заданий трех уровней сложности.
Раздел 2 – «Чтение» содержал 9 заданий трех уровней сложности.
Раздел 3 – «Грамматика и лексика» содержал 20 заданий двух уровней сложности (базового и повышенного).
Раздел 4 – «Письмо» состоял из 2 заданий, выполнение которых требовало демонстрации разных умений письменной речи, относящихся к двум уровням сложности (базовому и высокому).
Базовый, повышенный и высокий уровни заданий ЕГЭ соотносились с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы, следующим образом:
базовый уровень– A2+;
повышенный уровень– В1;
высокий уровень– В2.
Задания располагались по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела экзаменационной работы. Варианты КИМ были относительно равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий. Общее время выполнения экзаменационной работы составляло 180 минут(из них на выполнение заданий раздела «Аудирование» выделялось30 минут; остальное время рекомендовалось распределить следующим образом: на раздел «Чтение» – 30 минут, раздел «Грамматика и лексика» – 40 минут и на раздел «Письмо» – 80 минут).
Результаты единого государственного экзамена по иностранным языкам в 2014 г. были представлены в тестовых баллах по100-балльной шкале. Определение результатов осуществлялось в два этапа:
1) подсчет первичных баллов за выполнение выпускниками заданий в четырех разделах экзаменационной работы;
2) перевод первичных баллов в тестовые баллы путем умножения на коэффициент 1,25. При подсчете первичных баллов в разделах «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» за каждый правильный ответ экзаменуемый получал 1 балл, за исключением заданий на установление соответствия в разделах«Аудирование» и «Чтение», где количество полученных баллов равнялось количеству правильно установленных соответствий. В разделе «Письмо» количество первичных баллов испытуемых определялось экспертами с помощью специальных схем оценивания выполнения заданий по выделенным критериям.